Методика раннего развития Марии Монтессори

МАРИЯ МОНТЕССОРИ (1870 – 1952)

Итальянский врач, педагог, ученый, была уверена в том, что фундаментом для благополучного развития малыша является создание среды, которая способствует этому процессу. Первая женщина в истории Италии окончившей курс медицины и одна из первых носительниц учёной степени доктора наук: «Детей учит то, что их окружает. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел».

Основная идеология

Основная идеология подразумевает самостоятельное познание мира ребенком и развития своих навыков и чувств в специально созданной для этого атмосфере. Темп обучения зависит только от индивидуальных особенностей малыша. В методике гармонично сочетаются порядок и свобода действий, а также игровой процесс и интенсивное обучение.

Главные правила методики Монтессори

  • Взрослый старается не вмешиваться в деятельность ребенка, а только создает комфортные обстоятельства для самообразования ребенка.
  • Ребенок самостоятельно выполняет роль и учащегося, и учителя. Поэтому все обучающие материалы и игровые элементы должны быть составлены таким образом, чтобы ваш малыш мог своими силами распознать и устранить ошибку. Характерным примером такой игрушки являются головоломки-вкладыши или конструктор.
  • Главная задача воспитателя или родителя — уважение к своему ребенку. Людям свойственно ошибаться, об этом знают все. А особенно, когда речь идет о раннем развитии малыша, когда он только начинает познавать удивительный мир. Не критикуйте их и не запрещайте им реализовывать свои фантазии в жизнь.
  • Среда для подобного формата обучения должна быть заранее подготовленной, а первичной целью становится заинтересовать и вовлечь малыша в игровую и обучающую деятельность, после чего он справится самостоятельно.

Кому подходит методика Монтессори?

Квалифицированные психологи и детские педагоги сходятся во мнении, что оптимальным возрастом, в котором стоит применять данный способ развития ребенка варьируется от 3 до 6 лет. Дошкольный период характерен особым интересом к познанию мира: его цветов, форм, ощущений и запахов. Именно в этом возрасте малыш уже способен принимать обдуманные и правильные решения самостоятельно без помощи родителей и воспитателей и особенно нуждается в свободе своих действий.

Выявленные недостатки методики Монтессори

  • Методика направлена, в основном, на развитие интеллектуальных навыков и игнорирует физическую активность, которая не менее важна для полноценного развития малыша.
  • Ребенок привыкает к устоявшейся политике вседозволенности, из-за чего у него могут возникать впоследствии проблемы в школе, где дисциплина значительно жестче, а правил разительно больше.
  • Минимизация проявления творческих способностей вашего ребенка, которое также отрицательно сказывается на всестороннем развитии.
Оставайтесь с нами на связи 😊

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях или оформите подписку и получите доступ к трафаретам наших курсов для развития малышей.