Заказ обратного звонка
Эмоциональное развитие ребенка: учимся узнавать эмоции и чувства, у себя и у других, вместе проговариваем и закрепляем
В возрасте с 2 до 4 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Именно в этот период наиболее интенсивно развиваются его эмоции. Порой они зашкаливают. Сильные обиды, сопровождаются долгим громким плачем. Бурная радость, вызывает неуправляемую активность, прыжки и развеселые танцы. Родителям требуется терпение, чтобы не раздражаться на этот взрыв эмоций. Надо понимать, что это совершенно естественное, нормальное поведение малыша в ответ на внешние раздражители.
Иногда ребенком завладевают страхи: он начинает бояться темноты, воображая, что в ней обитают чудовища. Испуг вызывают незнакомые люди: а вдруг они меня унесут от родителей? Нежелание оставаться в детском саду, а вдруг его оттуда не заберут. Внимательный родитель сможет спокойно разубедить малыша в наличии опасности в этих ситуациях. Важно понимать, что страх — это эмоция, помогающая человеку выработать инстинкт самосохранения, и постараться доброжелательно и спокойно снять переживания малыша, например, рассказывая добрый сказки и проигрывая «страшный» сюжет. Можно попросить малыша визуализировать — изобразить страх: нарисовать, слепить, скомкать из бумаги и весело расправиться с ним, зачеркнув, сломав, порвав.
В возрасте с 2 до 4 лет малыш очень привязан к родителям. При этом, мальчики, как правило, больше любят маму, уверяя, что «женятся на ней, когда вырастут». А девочки — напротив, пытаются привлечь внимание к своей персоне, папы. Это абсолютно нормально. Старайтесь как можно чаще обнимать, целовать, ласкать своего ребенка. Именно через такие простые действия ребенок развивается эмоционально. Любовь, привязанность — это важные составляющие положительных эмоций.
Если в семье несколько детей, бывают случаи развития ревности по отношению к родителям. Возникают постоянные споры о том, кого в семье больше любят и ценят. При этом приводятся, на их взгляд, неоспоримые доказательства своего превосходства. Иногда, это соответствует действительности. Ведь, как правило, у детей в семье разный темперамент. Один — послушный, усидчивый и трудолюбивый, а другой — непоседливый, задиристый, ленивый. Задача родителей: спокойно, без раздражения, выслушать спорщиков, объяснить, что у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. А любит он всех своих детей одинаково, как пальчики на руке, и когда одному из пальчиков больно – больно маме, не важно какой это пальчик. Пальчики мамины все, как и дети, большие и маленькие. Это даст любому ребенку чувство защищенности и уверенности в себе.
Ближе к трем годам у малыша начинают проявляться эстетические чувства. А это значит, что:
Можно смело вести его на представления в детский театр. Вы увидите, как живо малыш будет воспринимать все происходящее на сцене. Потом обсудите с ним увиденную историю.
Включайте ребенку классическую и популярную музыку, детские песенки. Внимательные родители заметят, как на его лице меняются эмоции, в зависимости от музыкальной темы: задумчивость и напряжение, радость и грусть.
Собираясь за покупкой одежды для малыша в магазин, возьмите его с собой. Пусть ваши вкусы не всегда совпадут, но выбирая для себя обновки, ребенок развивается эстетически.
Если раньше взрослые указывали малышу на разные явления природы: радугу после дождя, чистый, искрящийся снег, цветущее растение, то скоро сам малыш начнет комментировать свои наблюдения и обращать внимания на детали.
Именно в этом возрасте у ребенка начинается период вопросов. Мамам и папам надо запастись терпением, отвечая на их бесконечную череду, тем более, что это не сложно и интернет поможет ответить на любой вопрос. Доброжелательно отвечая на вопросы, взрослый не только развивает кругозор ребенка, но прививает любознательность, радость от получения новых знаний и стремление узнать еще больше.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях или оформите подписку и получите доступ к трафаретам наших курсов для развития малышей.