Заказ обратного звонка
Так бывает! Довольно часто.
Не вините себя. Очень не многие могут радостно и активно отдавать себя ребенку, повторяя изо дня в день одни и те же довольно ограниченные действия, не получая при этом обратной эмоциональной зарядки. Те, кто может, — кстати, этому учатся профессионально, у них есть четкий план, работают они с детками, как правило, по полдня и отпуск, между прочим, у них больше обычного примерно в 2,5 раза.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ
С вами не играли ваши родители, а с ними их родители, а с ними – их… Было некогда, надо было родину защищать, строить высшее общество, социализм, капитализм и пр. 😊 И наша внутренняя программа работает четко, менять ее не просто.
Вы устали. Малыш это не только радость. Это тревога, это недосып, бесконечный цейтнот, похуже чем в офисе, где можно переключиться, отпроситься, на больничный уйти в конце концов. У родителей от детей – больничных нет.
Вы не знаете, как играть. Игры вам кажутся однообразными, примитивными, малыш не слушает, быстро теряет интерес, а бывает, что вообще не играет, — только сидит и наблюдает и то недолго. Некоторые думают, что только стоит начать – играть с ребенком придется всегда 😊
Л.С. ВЫГОТСКИЙ (советский психолог, педагог, основатель учения о зоне ближайшего развития и теории мотивации):
По мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе во взрослым. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал вместе с мамой, и именно благодаря тому, что это «было с мамой».
КАК НАСТРОИТЬСЯ
Заварите чайку и подумайте, во что в детстве любили играть вы. Во что, как вам кажется, нравится играть вашему малышу: складывать, строить, ломать, рвать, рисовать, разбрасывать, прыгать, танцевать, петь, др.
Составьте план: например, складываем кубики, рвем старые журналы, копаемся в манке или собираем макароны в коробочку, лепим из теста, рисуем пальчиковыми красками или пластилином, танцуем, делаем пальчиковую гимнастику, массаж, читаем книжки или слушаем сказки.
ИГРАЙТЕ ПО ЧУТЬ-ЧУТЬ
10 минут на урок. 4-5 раз в день. По плану. Сначала ВМЕСТЕ. Показывайте — как. Терпеливо, с интересом, улыбкой, озвучивая действия снова и снова.
Не бойтесь казаться глупо, малыш – самый благодарный зритель! Пусть ребенок наблюдает. Предлагайте малышу попробовать, помогайте, подбадривайте, хвалите. Делайте 5-6 повторов активности в неделю — это минимум. Не спешите, обращайте внимание на реакцию малыша. Потихоньку предлагайте малышу действовать самостоятельно.
Потерпите немного и очень скоро вы заметите, как активности и игры с мамой или папой, бабушкой, дедушкой перейдут в плоскость самостоятельного занятия ребенка 😊